Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период ← Тексты официальных выступлений

ТИПОВАЯ ФОРМА ДОКЛАДА

Чалова Сергея Валерьевича
Главы администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Подпись _______________

Дата  21. 04. 2010 г.

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления

городского округа (муниципального района)

Ромодановского  муниципального района Республики Мордовия

(официальное наименование городского округа (муниципального района))

Единица измерения Отчетная информация Примечание
2008 2009 2010 2011 2012
I. Экономическое развитие
Дорожное хозяйство и транспорт
1. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен:

капитальный ремонт

процентов

текущий ремонт

- » -
2. Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров
(свыше 3 лет)
процентов
3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - » - Автодорог общего пользования в реестре имущества муниципального района не имеется
4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) процентов 2,69 2,69 2,69 2,69 2,69 Доля не меняется, в связи с отсутствием дорог с твердым покрытием до малочисленных пунктов
Развитие малого и среднего предпринимательства Развитие малого и среднего предпринимательства
5. Число субъектов малого предпринимательства

единиц на 10000 человек населения

6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов
Улучшение инвестиционной привлекательности Улучшение инвестиционной привлекательности
7. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства - всего га
в том числе:
для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства - » -

для комплексного освоения в целях жилищного строительства

- » -
8. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов
9. Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о  предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство дней
10. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, – в течение 3 лет

га

иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет га
Сельское хозяйство Сельское хозяйство
11. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов) процентов 100 100 100 100 100 В 2009 г. с/х предприятия сработали с прибылью – б 116121  тыс. руб.
12. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района процентов 85 94 94 95 95 Из 53885 га. с/х угодий использовано 50650 га.
II. Доходы населения II. Доходы населения
13. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района) процентов 76,2 74,4 74,4 74,8 75,8 Отношение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной заработной плате работников крупных и средних предприятий района относительно стабильно по годам.
14. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

рублей 8201 9304,3 9808 11706 13460 Рост среднемесячной заработной платы произойдет на основе  повышения производительности труда и оптимизации численности работников.
муниципальных детских дошкольных учреждений - » - 4967,4 5334 5899 6495 6625 Идет тенденция к повышению заработной платы из года в год, в связи с переходом на новые формы оплаты труда и оптимизации численности
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений - » - 8252 8069 9843 10519 11193

- » -

прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) - » - 3439 4975 4990 4998 5082 - » -
врачей муниципальных учреждений здравоохранения рублей 15984 17959 18318 18685 19245,2 - » -
среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения - » - 6901 7207 7351 7498 7722,6 - » -
III. Здоровье III. Здоровье
15. Удовлетворенность населения медицинской помощью процентов числа опрошенных
16. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами процентов 92,7 91,7 95 95,7 96 Увеличение населения, охваченного профилактическими осмотрами за счет введения новых обследований в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения
17. Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения процентов
18. Доля муниципальных медицинских учреждений:
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи - » - 100 100 100 100 100 МУЗ «Ромодановская ЦРБ» и ее структурные подразделения в своей работе руководствуются медико-экономическими стандартами и с 2009 года переведены на новую оплату труда ориентированную на результат
переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности - » - 100 100 100 100 100
переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат - » - 0 100 100 100 100
переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования - » - 100 0 0 0 0 В 2009 году финансирование осуществлялось в основном  районным бюджетом.
19. Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет:

на дому – всего

единиц 116 92 90 88 87 Запланированное  уменьшение случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет. В том числе от сосудистой патологии, связано с началом реализации программ по улучшению качества оказываемых медицинских  услуг.
в том числе

от инфаркта миокарда,

- » - 2 0 1 1 1
от инсульта - » - 8 6 2 2 2

в первые сутки в стационаре – всего

- » - 3 6 4 3 3
в том числе

от инфаркта миокарда,

единиц 0 0 1 1 1
от инсульта - » - 3 2 1 1 1
20. Число случаев смерти детей до 18 лет: Число случаев смерти детей в возрасте до 18 лет не исключается за счет врожденных аномалий развития и несчастных случаев.

на дому

- » - 2 2 2 1 1

в первые сутки в стационаре

- » - 0 0 1 1 1
21. Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) – всего человек 163,6 180 181 181 182 Численность работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения сохраняется относительно стабильной.

в том числе:

число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года)

человек 24,4 27 27 27,2 27,2
из них

участковых врачей и врачей общей практики

- » - 6,7 6,3 6,3 6,5 6,6

число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года)

- » - 74,9 79,6 76,32 76,8 77
из них

участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики

- » - 5,7 6,3 6,3 6,5 6,6
22. Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения человек
на 100 человек населения
19,7 18,8 17 16,5 16 Снижение показателя планируется за счет более широкого внедрения и развития стационарозащищающих технологий при амбулаторно- поликлинических учреждениях,
23. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения дней 10,4 10,4 11,82 12 12 Показатель должен соответствовать срокам лечения, мед стандартов лечения и обследования
24. Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения - » - 319 335,1 330 330 330 Согласно Программам госгарантий и ОМС.
25. Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения штук 57,4 58,3 57,9 58,2 58 В соответствии с  планом оптимизации  коечного фонда МЗ РМ, количество коек -120 шт.
26. Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки рублей 156,9 367,5 374,9 382,3 390 Увеличение стоимости койко-дня связано с использованием современных дорогостоящих лекарств, увеличением цен на медикаменты.
27. Средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях - » - 449,6 368 375,9 383,4 391,1 - » -

28.

Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя:
стационарная медицинская помощь койко-день 2,1 1,9 1,9 1,9 1,8 Прогнозируется сохранить койко-места на уровне 2009 года.
амбулаторная помощь посещение 7,68 8 8,1 8,1 8,2 Увеличение связано с улучшением качества оказания медицинской помощи
дневные стационары всех типов койко-день 0,55 0,6 0,6 0,6 0,6 Увеличение связано с расширением объемов данного вида как стационарно-замещающей технологии.
скорая медицинская помощь вызов 0,26 0,26 0,3 0,3 0,3 Увеличение связано в основном с ростом случаев ДТП.

29.

Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения: Повышение стоимости единицы объема медицинской помощи связано с улучшением медицинского обслуживания в связи с реализацией ПНП «Здоровье
стационарная медицинская помощь рублей 606,4 736 750,7 765,7 781
амбулаторная помощь - » - 80,8 91 130 132,6 135,3
дневные стационары всех типов - » - 163,6 271 276,4 281,9 287,6
скорая медицинская помощь - » - 504,5 691 697,9 704,9 719
IV. Дошкольное и дополнительное образование детей IV. Дошкольное и дополнительное образование детей
30. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей процентов  числа опрошенных
31. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей - » -
32. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет процентов 58,3 59,4 61,6 63,1 63,8 В районе действует 5 муниципальных детских садов. В 2010-2012 г. увеличение доли детей предполагается за счет наполняемости групп
33. Удельный вес детей в возрасте
5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности
-»- 47,2 42,4 45 47,8 49,5 Увеличение доли прогнозируется за счет роста посещаемости детей  спортивных секций и школы искусств.
34. Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг процентов
35. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги - » - 83,6 74,2 80 82,5 82,9 Увеличение за счет наполняемости групп в детских дошкольных учреждениях
V. Образование (общее)
36. Удовлетворенность населения качеством общего образования процентов  числа опрошенных
37. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене процентов 42 69,2 61 63 65 Снижение показателя связано с желанием выпускников сдавать только два обязательных предмета.
38. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: .Все общеобразовательные учреждения с 2007 года переведены на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда.
на нормативное подушевое финансирование - » - 100 100 100 100 100
на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат -»- 100 100 100 100 100
39. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 – 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 78 82,3 76,5 68,7 68,7 За  счет   оптимизация  общеобразовательных учреждений района
40. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях – всего человек 4,3 3,9 4,1 4,4 4,6 Увеличение за счет оптимизации штатов.
в том числе:

на одного учителя

- » - 7,6 6,8 7,2 7,7 8

на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

человек 9,8 9,4 9,8 10,3 10,9
41. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: Увеличение за счет снижения классов комплектов по общеобразовательным учреждениям
в городских поселениях человек 22,3 21 21,3 21,9 22,1
в сельской местности - » - 7,9 8,3 8,6 9,1 9,6
VI. Физическая культура и спорт VI. Физическая культура и спорт
42. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом процентов 30,6 31,2 31,4 31,6 31,6 Прирост населения  занимающегося физической культурой связан с вводом в эксплуатацию Ледового Дворца, площадью крытого катка 2457 кв.м. и Дворца спорта с общей площадью 1470 кв.м
VII. Жилищно – коммунальное хозяйство VII. Жилищно – коммунальное хозяйство
43. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами: Приведено в соответствии с Жилищным кодексом РФ и требованиями Фонда содействия реформированию ЖКХ
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме процентов 0 53,2 50,5 48,7 47,9
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом - » - 5,3 5,9 8,2 10 10,7 Увеличение доли управления ТСЖ в 2009-2011 годах  связано с выполнением условий Федерального закона от 21.07.2007г №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием -»- 0 0 0 0 0
управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы - » - 33,4 40,9 41,3 41,3 41,3
управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района)  не более 25 процентов процентов 33,4 40,9 41,3 41,3 41,3
44. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации (или) городского округа

(муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

процентов
45. Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на

территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов

процентов
46. Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета:
холодная вода процентов
горячая вода процентов
газ -»-
электрическая энергия -»-
тепловая энергия -»-
47. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги -»-
48. Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года) - » - 100 100 100 100 100 Паспорта готовности оформляются своевременно
49. Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения:
по водоснабжению - » -
по водоотведению - » -
VIII. Доступность и качество жилья
50. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – всего кв. метров 24,2 26,5 26,6 26,6 26,7 Увеличение общей площади жилых помещений происходит в связи с увеличение строительства жилья и участием района в реализации Программы «Жилище»
в том числе
введенная в действие за год - » - 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
51. Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения – всего единиц 490,6 520,9 522 523,1 524,2 Увеличение численности жилых квартир площади происходит в связи с участием граждан района в Программе «Жилище»-
в том числе
введенных в действие за год - » - 1,3 1,1 1,1 1,1 1,1
52. Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий:
общая площадь жилых помещений кв. метров
число жилых квартир единиц
53. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет процентов 37,6 46,8 48 50 52 Увеличивается доля  за счет постановки на кадастровый учет земельных участков под многоэтажными домами
54. Год утверждения или внесения последних изменений:
в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района) год
в правила землепользования и застройки городского округа (муниципального района) - » -
в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры - » -
IX. Организация муниципального управления
55. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), процентов числа опрошенных
в том числе их информационной открытостью - » -
56. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе) процентов
57. Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования процентов 23,18 18,5 19,9 23,3 25,8 Поступление доходов в 2009 году уменьшилось в связи с тем, что в 2008 г.поступило в бюджет 3,5 млн .руб. от продажи земли промышленным предприятиям.

.

58. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов процентов 54,5 61,1 67 72 75 Увеличение ожидается за счет активизации работы кружков, любительских объединений, клубов по интересам, выездов с обменными концертами СДК, СК, коллективов художественной самодеятельности МУК. «РДК»
59. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) - » -
60. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года) процентов 33,86 27,2 0 0 0 В 2010 году завершится процедура банкротства МУП «Жилищник»
61. Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений процентов 61,7 74,7 0 0 0 В 2009 г отражена задолженность по оплате труда за декабрь месяц, которая была выплачена в январе 2010 г.

62.

Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства

процентов 0 0 0 0 0 Сроки ввода в эксплуатацию соблюдаются.
в том числе
доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности процентов 0 0 0 0 0 - » -
63. Утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается в случае если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет) да (нет) нет да да да да
64. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 20,792 20,5 20,4 20,3 20,2
65. Общий объем расходов бюджета муниципального образования – всего тыс. рублей 205784,6 238332 213275,9 215251,5 22288,5
в том числе:

на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей 3036,7 8397 1460,8 662,1 662,1

на образование (общее, дошкольное)

- » - 81304,7 88631,2 101074,2 103493,8 103493,8 Увеличение расходов происходит за счет увеличения уплаты ЕСН и возрастании тарифов на энергоносители
из них:
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств - » - 473,5 1086,1 491,2 454,1 454,1 Уменьшение из-за оптимизации учреждений образования.
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда - » - 63830,1 67064 77337,2 80035,2 80035,2

на здравоохранение

-»- 23450,2 38182,9 40767 41767,1 41767,1 Увеличение расходов происходит за счет увеличения уплаты ЕСН и возрастании тарифов на энергоносители
из них:
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств - » - 73,4 116,9 119,9 126 126 Увеличение за счет роста норматива на приобретение оборудования.
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда тыс. рублей 15414,8 31615,8 34148,9 35149 35149
на культуру - » - 7071,3 8986 10009,6 10345,3 10345,3 Увеличение расходов происходит за счет увеличения уплаты ЕСН и возрастании тарифов на энергоносители
из них:
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств - » - 323,3 377 164,6 36,4 36,4 В 2010 году предусматривается комплектование библиотечного книжного фонда. В 2011-2012 г. данные расходы не планируются.
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда - » - 4718,5 6306,9 7449,3 7912,8 7912,8
на физическую культуру и спорт - » - 3853,5 4048,7 4052 52 52 В 2011-212 годах запланированы ассигнования по районному бюджету, так как бюджеты поселений принимаются только на текущий год.

из них:

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

-»- 0 0 0 0 0
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда - » - 0 2,1 2,0 0 0
на жилищно-коммунальное хозяйство тыс. рублей 16613,7 30522,3 11483,6 2644,8 2644,8 В 2009г. произведены расходы в связи с реализацией мероприятий по ремонту многоквартирных жилых домов.
из них:
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств - » - 0 3121 200 0 0
расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения - » - 0 0 0 0 0
расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги -»- 0 0 0 0 0
на содержание работников органов местного самоуправления - » - 22274,88 24171,7 19366 19978,7 19978,7 В 2009 году увеличение расходов за счет выплаты стимулирующей части. В 2010-2012г. уменьшение за счет оптимизации расходов.
из них:
в расчете на одного жителя муниципального образования тыс. рублей 1,07 1,2 0,9 1,0 1,0
на развитие и поддержку малого предпринимательства - » - 0 0 0 0 0

из них:

в расчете на одно малое предприятие муниципального образования - » - 0 0 0 0 0
в расчете на одного жителя муниципального образования - » - 0 0 0 0 0
на транспорт - » - 0 0 0 0 0
из них:
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств - » - 0 0 0 0 0
на дорожное хозяйство тыс. рублей 0 0 0 0 0
из них:
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств - » - 0 0 0 0 0
Х. Республиканский перечень дополнительных показателей
66 Наличие площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста (кв.м/чел.) 2,2 2,3 2,4 2,4 2,5 Увеличение за счет строительства детских площадок в районном центре и сельской местности.
67 Наличие площадок для занятия физической культурой (кв.м/чел.) 3 3 3,1 3,1 3,2 Увеличение за счет ввода в эксплуатацию Ледового Дворца,  Дворца спорта и реконструкцией футбольного поля п. Ромоданово.
68 Удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением процентов 51 51,6 52,4 53,3 54,2 Увеличение за счет установки дополнительного освещения в сельской местности.
69 Наличие на территории муниципального образования полигона для твердых бытовых отходов, соответствующего установленным санитарным правилам и нормам единиц 0 0 0 0 0