Информация для работодателей: «Личный кабинет плательщика» ← Новости

Информация для работодателей:   «Личный   кабинет  плательщика»

В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ПФР открыт электронный «Личный кабинет плательщика».  ЛКП предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – самозанятые плательщики).

Сегодня ЛКП включает в себя 7 основных сервисов: «Платежи» (реестр платежей) и «Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов; «Информация о состоянии расчетов» – (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков); «Платежное поручение» и «Проверка РСВ-1» – для работодателей; «Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков; «Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков. И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка ЛКП.

ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП.  Для этого необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Самый простой способ регистрации и получения кода активации для ЛКП по ТКС бесконтактным способом. Уже сегодня им могут воспользоваться 90 % плательщиков, которые взаимодействуют с ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи. Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.

После получения кода активации плательщик: – Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации; – Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки; – Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика». Кроме того, подключиться к ЛКП можно, обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.

Возможность обращения к ЛКП позволяет плательщикам страховых взносов в сервисах: «Информация о состоянии расчетов» осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).

«Личный кабинет плательщика» позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР. Количество сервисов, предоставляемых посредством ЛКП, будет расширяться.