Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Ромодановского муниципального района Республики Мордовия во III квартале 2014г. ← Обзор обращений граждан

ОТЧЕТ

об обращениях (предложениях, заявлениях, жалобах), поступивших в администрацию Ромодановского муниципального района

Республики Мордовия в III квартале 2014г.

СКАЧАТЬ

Обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения, об их настроениях и потребностях. Принятие мер по предупреждению и разрешению поднимаемых в обращениях граждан вопросов является основной задачей при работе с гражданами. В 3 квартале 2014 года актуальными проблемами стали жилищный и земельный вопросы, вопросы водоснабжения.

Таблица 1 – Темы обращений граждан в Ромодановском муниципальном районе

(III квартал 2014 года)

№п/п Темы обращений За отчетный период За предыдущий период Относительно предыдущего периода, +/-
1 Материальная помощь 3 5 -2
2 Жилищный вопрос 9 11 -2
3 ЖКХ (включая тарифы) 1 0 +1
4 Газификация 0 0 0
5 Водоснабжение 6 4 +2
6 Благоустройство территории проживания 0 5 -5
7 Дорожное строительство 2 7 -5
8 Помощь погорельцам 0 0 0
9 Помощь пострадавшим от паводка 0 0 0
10 Трудоустройство 0 2 -2
11 Жалобы граждан 0 4 -4
12 Вопросы заработной платы 0 0 0
13 Транспортное сообщение 1 0 +1
14 Сохранение и открытие социально значимых учреждений 0 3 -3
15 Земельный вопрос 5 3 +2
16 Размещение информации об участнике ВОВ в СМИ 0 1 -1
17 Взаимоотношение с соседями 1 0 +1
18 Предоставление услуг по созданию живописного полотна 1 0 +1
19 Выдача подтверждающего документа 1 0 +1
20 Разрешение девочкам посещать образовательные учреждения в платках 1 0 +1
Итого 31 45 -14

Как видим из представленной таблицы, в 3 квартале 2014 года количество поступивших письменных обращений снизилось на 14. На это снижение повлияло уменьшение количества обращений по вопросу дорожного строительства, благоустройству территорий проживания, жалоб граждан и т.д.

В свою очередь растет проблема водоснабжения, земельный вопрос. Отрадно отметить, что данные вопросы решались положительно, либо гражданам давались обоснованные разъяснения.

В целях реализации своих конституционных прав граждане обращаются в различные структуры.

Таблица 2 – Информация    о письменных   обращениях     граждан,     поступивших  в  администрацию Ромодановского муниципального района

п/п

Источник поступления обращения I квартал II квартал III квартал
Количество поступивших обращений % Количество поступивших обращений % Количество поступивших обращений %
1 Поступило обращений из Администрации Президента Российской Федерации 8 32 14 38 6 26
2 Поступило обращений из Администрации Главы Республики Мордовия 4 16 5 14 4 17
3 Поступило обращений из Правительства Республики Мордовия 1 4 2 6 2 8
4 Поступило обращений из Региональной общественной приемной партии «Единая Россия» 0 0 0 0 0 0
5 Поступило обращений из Министерств и ведомств РМ, общественных объединений, депутатов Гос. Собрания  РМ 2 8 1 3 1 5
6 Поступило обращений из г.о.Саранск 0 0 1 3 1 5
7 Поступило обращений на имя Главы администрации Ромодановского муниципального района 10 40 13 36 9 39
Всего: 25 100 36 100 23 100

Для того чтобы наглядно проследить динамику обращений по источникам поступления, построим график.

Рис.1 – Динамика обращений граждан по источникам поступления

Как видим из графика, наибольшего своего пика обращения достигают во 2 квартале. И их наибольшее количество, а именно 14, было направлено в адрес Администрации Президента РФ. Возможно, что людям, не нашедшим отклика на местном уровне, пришлось обратиться в вышестоящие органы.  Но, просматривая содержания обращений, выясняем, что граждане первоначально не обращались в администрацию Ромодановского муниципального района. Таким образом, делаем вывод о том, что не все граждане осведомлены о своих правах на обращение в органы местного самоуправления, для чего в настоящее время осуществляется работа по наполнению сайта.

В администрации района  в соответствии с законодательством организован прием граждан главой муниципального образования  и заместителями главы. Утвержден график приема населения. В 3 квартале 2014 года в ходе личного приема принято 8 человек. Часть заявителей  получают ответы в  ходе приема. На вопросы, требующие на рассмотрение дополнительного времени, заявитель получает письменный ответ.

Устные обращения граждан касались в основном вопросов землепользования.

Что касается социальных групп, то в администрацию Ромодановского муниципального района обращаются различные категории граждан.

Рис. 2 – 1 квартал

Рис.3 – 2 квартал

Рис.4 – 3 квартал

В течение трех кварталов наибольшую долю обратившихся составили трудоспособные граждане. И с каждым кварталом эта доля увеличивалась. В 3 квартале уже больше половины обратившихся составили трудоспособные граждане. Таким образом, доля обращений социально незащищенных граждан стала меньше. В 3 квартале появляется и новая категория, такая как «приемные и опекунские семьи, дети-сироты». Ребенку-сироте были даны разъяснения по жилищному вопросу.

Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, укреплению связи органов власти с населением. При правильной организации работа с обращениями граждан из каждодневной рутины может превратиться в кладезь ценной информации, которая будет полезна для более эффективной работы.