Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в IV квартале 2014г. ← Обзор обращений граждан

ОТЧЕТ

об обращениях (предложениях, заявлениях, жалобах), поступивших в администрацию Ромодановского муниципального района

Республики Мордовия в IV квартале 2014г.

В течение IV квартала 2014 года администрацией Ромодановского муниципального района рассмотрено 35 обращений граждан. Большинство заявителей обращалось с просьбами о помощи в решении земельного и жилищных вопросов.

Таблица 1 – Темы обращений граждан в Ромодановском муниципальном районе

(IV квартал 2014 года)

№п/п Темы обращений За отчетный период За предыдущий период Относительно предыдущего периода, +/-
1 Материальная помощь 4 3 +1
2 Жилищный вопрос 7 9 -2
3 ЖКХ (включая тарифы) 2 1 +1
4 Газификация 1 0 +1
5 Водоснабжение 2 6 -4
6 Благоустройство территории проживания 1 0 +1
7 Дорожное строительство 5 2 +3
13 Транспортное сообщение 0 1 -1
14 Сохранение и открытие социально значимых учреждений 1 0 +1
15 Земельный вопрос 9 5 +4
16 Размещение информации об участнике ВОВ в СМИ 1 0 +1
17 Взаимоотношение с соседями 0 1 -1
18 Предоставление услуг по созданию живописного полотна 0 1 -1
19 Выдача подтверждающего документа 0 1 -1
20 Разрешение девочкам посещать образовательные учреждения в платках 0 1 -1
21 Проблемы переселенцев, вынужденно покинувших территорию Украины 2 0 +2
Итого 35 31 +4

Как видим из представленной таблицы, в 4 квартале 2014 года количество поступивших письменных обращений по сравнению с 3 кварталом  возросло на 4. На это увеличение повлияло увеличение количества граждан, обратившихся с земельным вопросом. Количество обратившихся граждан по вопросу водоснабжения, напротив, снизилось.

В целях реализации своих конституционных прав граждане обращаются в различные структуры.

Таблица 2 – Информация    о письменных   обращениях     граждан,     поступивших  в  администрацию Ромодановского муниципального района

п/п

Источник поступления обращения I квартал II квартал III квартал IV квартал
Количество поступивших обращений % Количество поступивших обращений % Количество поступивших обращений % Количество поступивших обращений %
1 Поступило обращений из Администрации Президента Российской Федерации 8 32 14 38 6 26 6 24
2 Поступило обращений из Администрации Главы Республики Мордовия 4 16 5 14 4 17 7 28
3 Поступило обращений из Правительства Республики Мордовия 1 4 2 6 2 8 1 4
4 Поступило обращений из Региональной общественной приемной партии «Единая Россия» 0 0 0 0 0 0 0 0
5 Поступило обращений из Министерств и ведомств РМ, общественных объединений, депутатов Гос. Собрания  РМ 2 8 1 3 1 5 2 8
6 Поступило обращений из г.о.Саранск 0 0 1 3 1 5 0 0
7 Поступило обращений на имя Главы администрации Ромодановского муниципального района 10 40 13 36 9 39 9 36
Всего: 25 100 36 100 23 100 25 100

Для того чтобы наглядно проследить динамику обращений по источникам поступления, построим график.

Рис.1 – Динамика обращений граждан по источникам поступления

Как видим из графика, наибольшего своего пика обращения достигают во 2 квартале. И их наибольшее количество, а именно 14, было направлено в адрес Администрации Президента РФ. Возможно, что людям, не нашедшим отклика на местном уровне, пришлось обратиться в вышестоящие органы.  Но, просматривая содержания обращений, выясняем, что граждане первоначально не обращались в администрацию Ромодановского муниципального района. Таким образом, делаем вывод о том, что не все граждане осведомлены о своих правах на обращение в органы местного самоуправления, для чего в настоящее время осуществляется работа по наполнению сайта.

В администрации района  в соответствии с законодательством организован прием граждан главой муниципального образования  и заместителями главы. Утвержден график приема населения. В 4 квартале 2014 года в ходе личного приема принято 10 человек. Часть заявителей  получают ответы в  ходе приема. На вопросы, требующие на рассмотрение дополнительного времени, заявитель получает письменный ответ.

Устные обращения граждан касались в основном вопросов землепользования.

Что касается социальных групп, то в администрацию Ромодановского муниципального района обращаются различные категории граждан.

Рис. 2 – Обращения граждан по социальным группам

В течение 2014 года наибольшее количество обращений исходило от трудоспособных граждан. Если в 1 квартале число обращений от трудоспособных граждан, пенсионеров и инвалидов и многодетных семей было практически равным, то во 2 квартале количество обращений от трудоспособных граждан возросло вдвое. В 3 и 4 кварталах наблюдается снижение обращений данной категории граждан. Количество обращений пенсионеров и инвалидов напротив, с каждым периодов растет, поэтому необходимо принимать меры для решения проблем социально незащищенной категории граждан.

Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, укреплению связи органов власти с населением. При правильной организации работа с обращениями граждан из каждодневной рутины может превратиться в кладезь ценной информации, которая будет полезна для более эффективной работы.