ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Администрации Ромодановского муниципального района РМ о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2015 год ← Информация

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

Администрации Ромодановского муниципального района РМ

о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2015 год.

I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования.

1. Вводная часть.

Ромодановский муниципальный район  образован 16 июля 1928 года, занимает площадь 777,3 кв. км.

Районным центром является  рабочий поселок Ромоданово,  расположенный  на железнодорожной станции Красный Узел Горьковской железной дороги и от столицы Республики Мордовия, города Саранска, находится на расстоянии 30 км.

В районе проживает 19884 человека.  В состав района входят 17 сельских поселений,  объединяющих 49 населенных пунктов.

Основное направление Ромодановского муниципального района – сельскохозяйственное, с развитой перерабатывающей промышленностью.

Социальная инфраструктура района достаточно развита:

- Система здравоохранения представлена районной поликлиникой, 16 фельдшерско-акушерскими пунктами и 1 врачебной амбулаторией.

В районе имеется 20 спортивных площадок, 8 футбольных полей, 20 спортивных залов, 5 хоккейных кортов, многофункциональный спортивный зал, Ледовый дворец.  Имеется также футбольное поле с искусственным покрытием, беговыми дорожками и ямой для прыжков в длину. Численность систематически занимающихся  физической культурой и спортом составила 6925 человек.

В Ромодановском районе функционирует  22 учреждения культуры:

1- районный Дом культуры, 1- поселковый КДЦ, 15 сельских КДЦ, 3 библиотеки,   детская школа искусств и историко- краеведческий музей. Имеется достаточный кадровый потенциал, опыт культурных связей.

В районе функционируют 15 общеобразовательных учреждений (10 средних школ , 5 –  основных), 5 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования.

В целях устойчивого развития системы образования, обеспечения нового качества образования, являющегося необходимым условием конкурентоспособности и качества жизни муниципального образования,                                                                действует «Муниципальная  целевая программа развития образования в Ромодановском муниципальном районе на 2012-2015 годы», включающая три подраздела: подпрограмму «Развитие системы  дошкольного образования в Ромодановском районе» на 2012-2015 годы; подпрограмму «Развитие общего образования в Ромодановском районе» на 2012-2015 годы; подпрограмму «Одаренные дети» на 2012-2015 годы.

Реализация мероприятий Программы обеспечивает достижение следующих социально-экономических эффектов:

обеспечение инновационного характера функционирования базового образования;

создание современных моделей образования, обновление сети образовательных учреждений;

создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях образования и для различных категорий граждан;

взаимодействие и интеграция учреждений  дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений и  детско-юношеских общественных объединений по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта;

создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условиях;

внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан;

создание ресурсов и программ для талантливой молодежи и одаренных детей;

внедрение электронного мониторинга в системе образования;

совершенствование специального образования и охрана прав детства;

расширение общественного участия в управлении образованием.

Цели и задачи развития системы образования Ромодановского муниципального района соответствуют основным направлениям и приоритетам образовательной политики как в Российской Федерации, так и в Республике Мордовия.

В Ромодановском районе системно в течение последних 8 лет в рамках комплекса мер по реализации ряда федеральных проектов и программ образовательные учреждения оснащаются учебно-наглядным, демонстрационным, лабораторным оборудованием. Последовательно решается задача создания безопасных и комфортных условий организации образовательного процесса. В образовательных учреждениях создаются необходимые условия пожарной и антитеррористической безопасности, условия для организации полноценного питания и медицинского обслуживания обучающихся. На эти цели только за 5 последних лет направлено более 342 млн. руб. из средств федерального, регионального и местного бюджетов. Из них на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году было затрачено 1млн. 100 тыс. руб.: в том числе на  установку пожарного оборудования, дублирующего сигнал о пожаре на центральный пульт МЧС Республики Мордовия – 402  тыс. рублей, на установку тахографов с системой навигации на школьные автобусы – 495 тыс. рублей, на текущий ремонт школьных зданий и помещений –  более 300 тыс. рублей, на создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов – более 400 тыс. рублей и т.д.

В системе образования  района в 2015г. работали  230 педагогов, в том числе 209 учителей.

198 человек (86,1%)  из них  с законченным высшим профессиональным образованием,  49 человек (21,3%) – имеют высшую  квалификационную  категорию, 1 – категорию -  143 человек (62,2%), 5 педагогов имеют звание «Заслуженный учитель РМ», четверо  носят звание «Заслуженный работник РМ», с 2006 года 9 педагогов нашего района стали обладателями Премии Президента Российской Федерации и 9 педагогов -  обладателями Премии Главы Республики Мордовия.

Качественно работающие педагоги за свой труд получают достойную заработную плату. В 2015 году выполнены все задачи по повышению заработной платы, обозначенные Указами Президента Российской Федерации. Размер средней заработной платы педагогических работников общего образования составил 22425 рублей, или 100,3% от средней заработной платы в Республике Мордовия, педагогических работников дошкольных образовательных организаций района – 18446 рублей (103,5%),  педагогических работников системы дополнительного образования детей – 19467 рублей (100,9%).

Четырем молодым педагогам (а их  в районе 6  чел.: Белоз – 3, Атьма – 1, Ромодановская СОШ №3 -1, Ромодановская СОШ №1-1 ) осуществляются дополнительные выплаты от 3 до 3,5 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от стажа работы.

Делается многое, чтобы повысить статус профессии педагога и привлечь в школы молодые кадры. Однако обновление педагогических кадров остается на сегодняшний день одним из проблемных вопросов районной  образовательной системы.

Число молодых педагогов (со стажем до 5 лет), в  образовательных учреждениях района  составил в 2015г.  8,3% ( 19чел.) При этом доля учителей пенсионного возраста больше  почти в 1,5 раза  -  37 чел. Особенно остро эта проблема стоит в малокомплектных школах.

Одним из рычагов повышения и критериев оценки качества образования является аттестация педагогических и руководящих кадров. Помимо того, что аттестация является внешним  индикатором квалификации педагога, она предполагает и внутренний самоанализ педагогической работы учителя, поставленных им целей, результатов их реализации за определённый период  деятельности.  За  прошедший  учебный год аттестовано на высшую категорию 24 педагога района, на первую -47, на соответствие занимаемой должности –24  педработника.

Из 230 педагогических работников  района в 2015 году высшую квалификационную категорию имели 49 человек  (21,3 %); первую квалификационную категорию – 143 человека (62,2%); соответствие занимаемой должности  -29 человек (12,6%); 9 человек (3,9 %) – без  категории.

Рейтинг школ  по  доле педагогических работников с высшей категорией в 2015 году сложился следующим образом: МБОУ «Ромодановская СОШ  №1» – 59%;  МБОУ «Пятинская СОШ»-53%; МБОУ «Ромодановская СОШ №2»- 39%; МБОУ «Ромодановская СОШ №3»-22%; МБОУ «Белозерьевская СОШ» – 17%,   МБОУ «Мало-Березниковская ООШ» – 16%, МБОУ «Красноузельская СОШ» (15%), МБОУ «Пушкинская СОШ», МБОУ «Трофимовщинская СОШ» –по 14%, МБОУ «Кочуновская ООШ» -7%.

2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования.

Дошкольное образование

Говоря о качестве образования в нашем районе, нельзя не затронуть дошкольное образование, так как основы воспитания и обучения, полезные привычки закладываются в дошкольном возрасте. Дошкольное образование имеет решающее значение для выравнивания стартовых возможностей детей перед поступлением в школу.

В районе функционируют пять образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Из них один детский сад комбинированного вида. Темп роста  числа дошкольных образовательных организаций в 2015 году составил 100%.  100% учреждений дошкольного образования имеют водоснабжение, канализацию, мобильные котельные, 20% детских садов имеют физкультурные залы, 60% – актовые залы, которые используют также для занятий физкультурой. В 100% дошкольных образовательных  учреждений в соответствии с федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы, разработаны и  реализуются общеобразовательные программы. Содержание, уровень и качество подготовки выпускников дошкольного учреждения соответствуют требованиям, определяемым  данной программой, и  обеспечивают преемственность программ дошкольного и начального общего образования.

С 01.01.2014 года введены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Разработан План мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в Ромодановском районе на 2014-2015 годы. В 100% дошкольных образовательных учреждений разработаны Планы мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов.

Одной из приоритетных задач для системы образования является обеспечение доступности дошкольного образования.

В 2015 году очередность в дошкольные образовательные учреждения составляла  196 детей в возрасте от 0 до 7 лет. Из них  86 человек в возрасте от 3 до 7 лет.  С января 2014 года в районе действует услуга «Электронная очередь», которая позволяет нам  вести более точный учет лиц, имеющих потребность в получении услуги, отслеживать движение воспитанников внутри каждого дошкольного учреждения, своевременно реагировать  на него, а  также обеспечивает прозрачность процессов устройства детей в дошкольные учреждения района. За последние годы были  дополнительно введены  110 мест  в  трех действующих детских садах,  до 2018 года запланированы капитальный ремонт  двух корпусов д/с «Аленушка», д/с «Солнышко» с введением дополнительных 100 мест,  строительство трех  новых детских садов в с.Белозерье на 120 мест, с.Алтары на 70 мест и п.Ромоданово на 120 мест, что позволит увеличить количество мест в дошкольных учреждениях района еще на 390.

Огромную роль в решении вопроса охвата детей дошкольным образованием призваны сыграть вариативные формы, такие, как: группы присмотра и ухода, ГКП при школах, семейные детские сады, группы подготовки детей к школе, группы «выездного воспитателя» и т.д.

Одна из этих вариативных форм уже стала традиционной в нашем районе: на протяжение ряда лет на базе школ  функционируют ГКП, увеличивая с каждым годом число воспитанников. В 2015 году функционировало 10 групп КП на базе 9 школ с охватом 137 человек. В 2015 году была открыта группа «Выездного воспитателя» на базе МБОУ «Вырыпаевская ООШ».  4 год в районе действует Детский центр «Семицветик», целью которого является предшкольная подготовка детей дошкольного возраста через развивающие занятия.

Приоритетными задачами развития дошкольного образования  являются:

- создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, выполнение плановых показателей районной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования в Ромодановском муниципальном районе на 2012-2015г.г.» и мероприятий «Дорожной карты» в части удовлетворения потребности населения Ромодановского муниципального района  услугами учреждений системы дошкольного образования;

- внедрение Федеральных государственных стандартов дошкольного образования  с целью повышения качества дошкольного образования.

Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

В Ромодановском муниципальном районе 15 общеобразовательных учреждений общей площадью 29751 кв. м. На одного учащегося в 2015 году  приходилось 17,4 кв. м. Всего на территории района было  зарегистрировано 2140 детей в возрасте  от 7 до 17 лет. Охват детей начальным, основным и средним общим образованием составил 100%.  Численность учащихся, приходящихся на 1  педагогического работника общеобразовательных учреждений района, составила  7,4  человека.

Одной из задач прошлых лет являлась подготовка масштабного перехода школ района на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В 2015 году в организационном плане данная задача в целом выполнена. Укреплена  материально-техническая база начальной школы. Все учащиеся начальных классов  обеспечены федеральным комплектом учебников. Разработаны и реализованы планы по внедрению нового стандарта; обеспечено повышение квалификации более 80 педагогических и руководящих  работников; школами на основе примерной разработаны собственные образовательные программы.

С 1 сентября 2015 года приступили к учебе по новым стандартам  922 школьника 1-5 классов (53,9%)  от общей численности учащихся общеобразовательных учреждений района. А до 2018 года мы должны обеспечить переход на новые образовательные стандарты уже не только начального, но и основного общего образования всех учащихся 1-8 классов.

Обучение должно стать ориентированным на получение качественно нового результата.

С  этой целью во всех школах реализуются новые образовательные программы и рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС, в ряде школ проводится опытно-экспериментальная работа, которая также способствует обновлению содержания и повышению качества образования. Так, три года педагоги начальной школы МБОУ «Ромодановская СОШ №1» работают в режиме экспериментальной площадки «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС», две Ромодановские школы  (№1» и   №3») в течение нескольких лет работают по теме «Проектно-исследовательская деятельность в УМК «Планета знаний».Успешно реализуется педагогический эксперимент в МБОУ «Красноузельская СОШ» по теме «Разработка экологического проекта по изучению природы родного края». В МБОУ «Пушкинская СОШ» работает муниципальная экспериментальная площадка по теме «Патриотическое воспитание школьников через организацию туристско-краеведческой работы».  В течение нескольких лет в МБОУ «Трофимовщинская СОШ» проводится апробация учебника по химии под редакцией  Новошинским, Н.С. Новошинской в рамках муниципального эксперимента по теме «Формирование нетрадиционного подхода в изучении предмета «Химия » области «Естествознание». В рамках республиканского эксперимента продолжается исследовательская работа по опытной проверке УМК Муравиных (по предмету алгебра) на базе МБОУ «Ромодановская СОШ №1».

Решается и проблема второй смены. В 2015 году показатель доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных  общеобразовательных учреждениях, составил 4,9% во вторую смену обучались 84 ребенка  МБОУ «Белозерьевская СОШ» в связи с нехваткой учебных кабинетов. Проектная мощность школы -  320 мест, фактически обучаются 375 человек. В министерство образования РМ подана заявка на строительство пристроя к Белозерьевской СОШ на 200 мест.

В условиях перехода к обязательному профильному обучению усиливается роль развития информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, сетевого взаимодействия образовательных учреждений, введение в практику работы таких понятий, как сетевой и дистанционный учитель. Новый закон об образовании четко определяет роль и место дистанционных форм обучения для обеспечения доступности качественного образования для всех категорий обучающихся.

В этом направлении в районе  есть положительные опытные наработки.

Все учреждения общего образования имеют  собственные сайты, выход в сеть Интернет, на что из республиканского бюджета ежегодно выделяются целевые средства. В школах района постоянно происходит обновление  школьного парка компьютерной техники. В 2015 году  число персональных компьютеров, используемых в учебных целях составило 288 единиц (в расчете на 100 учащихся – 17 единиц), из них 177 компьютеров имели доступ к сети Интернет (на 100 учащихся число  таких компьютеров составляло 10,3).

Начиная с 2009 года, проводится последовательный комплекс мероприятий по развитию дистанционного образования детей-инвалидов. В проекте  участвуют 6 детей   и 4 педагога. Приобретено и установлено специальное оборудование за счет средств федерального бюджета.  Реализуются индивидуальные образовательные программы. Современное общество подошло к пониманию инклюзивного образования, как  интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в единое образовательное пространство. А это означает необходимость создания в общеобразовательных учреждениях специальных условий,  безбарьерной  среды.

В 2015г. в  районе в  2  школах (13,3%) имелись  условия для  инклюзивного обучения и развития детей с различными отклонениями в здоровье и развитии.

По данным образовательных учреждений  более 95 % школьников имеют компьютеры дома. С каждым годом растет доля педагогов, использующих  в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, для творчески работающих учителей становится нормой создание  собственных сайтов.

Эти факторы обуславливают возможность более активного развития в системе образования района такой формы обучения, как  дистанционное.     В 2015 году в 4 школах района предпрофильная подготовка или элективные курсы в рамках профильного обучения  преподаются  дистанционно.

В школах действует  система «Электронный журнал» и «Электронный дневник». Это дает возможность для более полноценного сетевого взаимодействия всех звеньев образовательной цепи: школы, учащихся и родителей.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие, здоровое питание являются приоритетными направлениями государственной политики и рассматриваются в качестве необходимой гарантии успеха всех социальных и экономических реформ, проводимых в нашей стране.

В  2015 году горячим питанием  было охвачено 1643 (96%), за бюджетные деньги (малообеспеченные) – 753 человека (44%),  за средства родителей – 890(52%).

Безусловно, главным  в формировании здорового образа жизни  является спорт. В нашем районе в распоряжении учащихся Ледовый дворец, ФОК, стадион  и  мини-футбольное поле с искусственным покрытием, 5  хоккейных кортов, спортивные площадки при школах. 15 общеобразовательных школ района имеют физкультурные залы (100%).

Ежегодно с обучающимися проводится свыше  90  спортивных массовых мероприятий по различным видам спорта, культивируются новые виды, такие, как шорт-трек, вольная борьба, гимнастика, хоккей. Наши  учащиеся – активные участники не только районных, но и республиканских и всероссийских мероприятий.

В 2010 году  четырем школам района требовался капитальный ремонт. Доля таких школ в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляла 23,5%. В 2015 году количество школ уменьшилось до двух. Показатель составил 13,3% в результате того, что в 2011 году началось строительство новой школы в п.Ромоданово и на средства, выделенные по проекту модернизации, в 2012г.  был капитально отремонтирован фундамент в МБОУ «Алтарская СОШ».В рамках федеральной целевой программы по созданию условий для занятия физической культурой и спортом более 2 млн. рублей было выделено на ремонт спортивных залов МБОУ «Ромодановская СОШ №2» и МБОУ «Красноузельская СОШ».

В результате проведенных в районе мероприятий по приведению образовательных учреждений в соответствие современным требованиям доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 году составила 81,5%.

При всем многообразии форм и методов работы с детьми, и соответственно, разнообразии способов оценивания результатов этой работы,  одними из основных и личностных достижений каждого учащегося, безусловно, остаются  результаты единого государственного экзамена, т.к. они получены в процессе независимой внешней оценки.

В 2015 г. в едином государственном экзамене  приняли участие 47 выпускников из 7 средних  школ района.  Они сдавали 2 обязательных предмета (русский язык и математику) и 9  предметов по выбору в форме ЕГЭ: биологию, историю, обществознание, химию, физику, литературу, английский, немецкий  языки, географию.

Если сравнивать результаты ЕГЭ в разрезе школ, то наиболее высокий уровень продемонстрировали выпускники Ромодановских школ №1,2 школ.    Два выпускника  Ромодановской школы №1 получили по результатам ЕГЭ  от 80 до 100 баллов. Это не случайные дети. Они подтвердили знания, которые показывали на протяжении всех лет учебы, являясь постоянными участниками, победителями школьных, районных этапов предметной олимпиады школьников,  призерами республиканских олимпиад школьников, различных   конкурсов.

1 выпускник (учащийся МБОУ «Белозерьевская СОШ») не получил аттестат о среднем общем образовании, не преодолев минимальный порог по основным предметам.

Дополнительное образование.

Развитию ребенка с учетом его индивидуальных  способностей способствует и сфера   дополнительного образования.

В Ромодановском муниципальном районе   функционируют 3 учреждения дополнительного образования: Ромодановский районный Дом детского творчества , Ромодановская детско-юношеская спортивная школа, детская школа искусств.

Общая численность детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в 2015 г. составила 2005 человек, это 73 % от общего числа детей и молодежи 5-18 лет, проживающих на территории Ромодановского муниципального района, в том числе  18 несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, 4 детей-инвалидов. Наиболее массовыми и востребованными в системе дополнительного образования детей, по-прежнему, остаются физкультурно-оздоровительное  (45,5 %),  художественно-эстетическое (26 %) и  декоративно-прикладное (10,4%) направления.

В то же время низкой остается доля школьников, занятых техническим творчеством. Вместе с тем, занятия в объединениях технической направленности  призваны создать благоприятные возможности для приобретения детьми социального опыта, профессиональной ориентации, формирования проектной и предпринимательской культуры.  За последние годы количество победителей и призеров среди воспитанников учреждений дополнительного образования в мероприятиях различного уровня значительно увеличилось. В 2014-2015 учебном году 1 воспитанник стал призером на международном уровне (Первенство Европы по гр-рим. борьбе в Болгарии – 3 место), 5 – победителями и призерами всероссийских, 16 – межрегиональных мероприятий и соревнований, 220 -  республиканских мероприятий и соревнований.

До 2015 года наблюдается тенденция увеличения охвата детей и подростков дополнительным образованием за счет увеличения спортивных групп, а также численности  детей в  спортивных и кружковых объединениях.

3. Заключение.

В плане развития системы образования Ромодановского муниципального района  с целью улучшения качества и доступности образовательных услуг  всех категорий граждан необходимо:

1. Создание условий для реализации программ дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС, работа по уменьшению очерёдности для определения в муниципальные дошкольные учреждения за счёт открытия новых мест в ДОУ и строительства новых детских садов.

2. Постоянное совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников  системы образования района с использованием всех форм повышения квалификации.

3.  Развитие школьной инфраструктуры, обеспечивающей современные условия получения качественного образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса.

4. Укрепление учебно – материальной базы учреждений образования района.

5.Активное использование современных  информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе.

6. Совершенствование системы оценки качества знаний и проведение систематической работы по углубленной подготовке выпускников школ к государственной аттестации  в форме ЕГЭ.

7. Реализация комплекса мероприятий  по укреплению здоровья детей.

8. Развитие программ взаимодействия учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений  по реализации воспитательных  и образовательных проектов в современных условиях.

Система образования становится все более открытой. Закон об образовании, Федеральные государственные образовательные стандарты по различным уровням образования  – это самые важные документы, от реализации которых зависит, каким будет  образование, его качество и статус. В целом потенциал современной образовательной системы района позволяет обеспечить детям качественные условия для получения образования и возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном, конкурентном мире.

II. Показатели мониторинга системы образования Ромодановского муниципального района за 2015 год.

Раздел/подраздел/показатель Единица

измерения

I. Общее образование

1. Сведения о развитии дошкольного образования

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). Процент 100,0
1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях). Процент 56,4
1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. Процент 0
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования
1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. Процент 26
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников
1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника. Человек 9,4
1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям). Процент 100
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника. квадратный метр 7,5
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:
водоснабжение; Процент 100
центральное отопление; Процент 100
канализацию. Процент 100
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. Процент 20
1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций. Процент 0
1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций. Единица 0,54
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. Процент 0
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. Процент 0,18
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования
1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год. День 0,07
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций. Процент 100
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций
1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника. тысяча рублей 74035,4
1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций. Процент 0
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях
1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций. Процент 0
1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций. Процент 40

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование
2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7-17 лет). Процент 100
2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций. Процент 53,9
2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций).*(1) Процент
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций. Процент 4,9
2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций. Процент 0
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников
2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника. Человек 7,4
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций. Процент 0,14
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:
педагогических работников – всего; Процент 100,3
из них учителей. Процент 101,0
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося. квадратный метр 17,4
2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:
водопровод; Процент 100
центральное отопление; Процент 100
канализацию. Процент 100
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:
всего; Единица 17
имеющих доступ к Интернету. Единица 10,3
2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет. Процент 100
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях. Процент 100
2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях. Процент 100
2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.6.1. Доля выпускников общеобразовательных организаций, успешно сдавших единый государственный экзамен(далее- ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по данным предметам. * Процент 98
2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:
по математике; Балл 3,58
по русскому языку. Балл 54,96
2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее – ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:
по математике; Балл 4,0
по русскому языку. Балл 4,0
2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:
по математике; Процент 2,53
по русскому языку. Процент 1,27
2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:
по математике; процент 1,2
по русскому языку. процент 0
2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций. Процент 96
2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций. Процент 7
2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций. Процент 100
2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций. Процент 0
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций. Процент 100
2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося. тысяча рублей 78373,0
2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций. Процент 0
2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях
2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций. Процент 20
2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций. Процент 93,3
2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих «тревожную кнопку», в общем числе общеобразовательных организаций. Процент 100
2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций. Процент 100
2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций. Процент 26,7
2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций. Процент 0
2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций. Процент 13

III. Дополнительное образование

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам
5.1.1. Охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет). Процент 73
5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам
5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы). Процент 100
5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации. Процент 85
5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося. квадратный метр 1,1
5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:
водопровод: Процент 100
центральное отопление; Процент 100
канализацию. Процент 100
5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:
всего; Единица 3
имеющих доступ к Интернету. Единица 2
5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования. Процент 100
5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ
5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося. тысяча рублей 6904,3
5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования. Процент 0
5.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)
5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. Процент 33,3
5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. Процент 33,3
5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. Процент 100
5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. Процент 0
5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. Процент 0

Глава Администрации

Ромодановского муниципального района                                     А.А.Гурьянов