Как оформить страховую пенсию по инвалидности? ← Новости

Как оформить страховую пенсию по инвалидности?

На получение страховой пенсии по инвалидности имеют право граждане:

  • являющиеся инвалидами I, II или III группы,
  • имеющие страховой стаж, продолжительность которого не имеет значения
  • независимо от причины инвалидности и времени ее наступления.

Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.

Чтобы назначить страховую пенсию по инвалидности гражданину необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту регистрации (в том числе временной), в многофункциональный центр Госуслуг (МФЦ). Также можно подать заявление через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда (только для зарегистрированных в системе ЕСИА).

Для назначения пенсии по инвалидности необходимо иметь следующие документы:

  • заявление о назначении страховой пенсии по инвалидности;
  • паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа;
  • документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.);
  • документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи;
  • выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом