Как устранить пробелы в лицевом счете ПФР
Индивидуальный лицевой счет (ИЛС) есть у каждого гражданина, зарегистрированного в Пенсионном фонде Российской Федерации. В нем содержится информация о: страховом стаже; заработной плате; страховых взносах, уплаченных работодателем; дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию.
Все сведения в нем основаны на данных, которые поступили от работодателей. К сожалению, не все работодатели добросовестно выполняют свои обязанности и предоставляют сведения о работниках в территориальные органы ПФР , а от сведений, зафиксированных на индивидуальном лицевом счете, зависит размер будущей пенсии . В основном у граждан не хватает периодов службы в армии, «нестраховых» периодов (уход за детьми, уход за нетрудоспособным инвалидом) и периодов работы до регистрации в системе персонифицированного учета. Если сведений недостаточно, нужно обратиться в территориальные органы ПФР с просьбой дополнить лицевой счет и представить подтверждающие документы о «нестраховых» периодах и факте трудовой деятельности. Периоды работы подтверждаются трудовой книжкой. Если её нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются: трудовые договоры; справки, выдаваемые работодателем или архивными учреждениями; военным билетом (справкой из военкомата о периоде прохождения военной службы); свидетельством о рождении детей. При представлении свидетельства о рождении, необходимо приложить документ о достижении ребенком возраста 3-х лет ( СНИЛС , если не менялась фамилия), копия паспорта или свидетельство о браке).
Документы, подтверждающие периоды работы должны содержать: номер и дату выдачи;
ФИО и дату рождения работника; период работы; профессию (должность); основания выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).
Если вы сомневаетесь в достоверности сведений, зафиксированных на вашем лицевом счете, вы можете обратиться в территориальные органы ПФР за разъяснениями.