Как устранить пробелы в лицевом счете ПФР ← Новости

Как устранить пробелы в лицевом счете ПФР

Индивидуальный лицевой счет (ИЛС) есть у каждого гражданина, зарегистрированного в Пенсионном фонде Российской Федерации. В нем содержится информация о: страховом стаже; заработной плате; страховых взносах, уплаченных работодателем; дополнительных страховых взносах на  накопительную пенсию.

Все сведения в нем основаны на данных, которые поступили от работодателей. К сожалению, не все работодатели добросовестно выполняют свои обязанности и предоставляют сведения о работниках в территориальные органы  ПФР , а от сведений, зафиксированных на индивидуальном лицевом счете, зависит размер будущей  пенсии . В основном у граждан не хватает периодов службы в армии, «нестраховых» периодов (уход за детьми, уход за нетрудоспособным инвалидом) и периодов работы до регистрации в системе персонифицированного учета. Если сведений недостаточно, нужно обратиться в территориальные органы  ПФР  с просьбой дополнить лицевой счет и представить подтверждающие документы о «нестраховых» периодах и факте трудовой деятельности. Периоды работы подтверждаются трудовой книжкой. Если её нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются: трудовые договоры; справки, выдаваемые работодателем или архивными учреждениями; военным билетом (справкой из военкомата о периоде прохождения военной службы); свидетельством о рождении детей. При представлении свидетельства о рождении, необходимо приложить документ о достижении ребенком возраста 3-х лет ( СНИЛС , если не менялась фамилия), копия паспорта или свидетельство о браке).

Документы, подтверждающие периоды работы должны содержать: номер и дату выдачи;

ФИО и дату рождения работника; период работы; профессию (должность); основания выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).

Если вы сомневаетесь в достоверности сведений, зафиксированных на вашем лицевом счете, вы можете обратиться в территориальные органы  ПФР за разъяснениями.