Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров ← Новости

Во исполнение Программы действий Правительства Республики Мордовия на 2019 год, в целях повышения эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками, обеспечения баланса коммерческих интересов торговых сетей и поставщиков, развития конкуренции на потребительском рынке, оптимизации издержек по всей цепочке поставок и более полному удовлетворению потребностей покупателей в качественных товарах по доступным ценам, Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия одобрен «Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров» (далее – Кодекс), (Приказ Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 28 мая 2019 г. № 180-П/1).

Кодекс представляет собой свод рекомендуемых правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Разработка Кодекса осуществляется в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Основными целями Кодекса являются:

формирование практик взаимодействия, основанных на принципах добросовестности, при заключении и исполнении договоров между поставщиками и торговыми сетями и обеспечение баланса коммерческих интересов торговых сетей и поставщиков;

повышение эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками и оптимизация издержек по всей цепочке поставок;

создание условий для соблюдения всеми участниками рынка этических правил использования рыночной силы и содействие развитию конкуренции на рынке;

содействие в удовлетворении потребностей покупателей в качественных потребительских товарах.

Правила, содержащиеся в Кодексе, могут применяться поставщиками и торговыми сетями на территории России в качестве делового обыкновения в преддоговорных и договорных отношениях в рамках договоров поставки и оказания услуг, и не распространяются на их взаимоотношения, складывающиеся на территории других стран.

Положения Кодекса не являются обязательными для торговой сети и/ или поставщика за исключением случаев выражения соответствующим хозяйствующим субъектом письменного согласия с положениями Кодекса.

Хозяйствующие субъекты вправе присоединиться к Кодексу одним из предусмотренных ниже способов:

путем указания в протоколе о намерениях, договоре поставки, договоре оказания услуг или ином гражданско-правовом договоре на то, что к соответствующим правоотношениям применяется Кодекс;

путем принятия внутреннего регламента (локального акта), содержащего согласие с применением настоящего Кодекса или воспроизводящего его положения.

Кодекс может применяться присоединившимися к нему поставщиками и торговыми сетями только после получения от антимонопольного органа подтверждения о соответствии его положений действующему антимонопольному законодательству Российской Федерации.

Прикрепленные файлы: Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров