О новеллах Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в части рассмотрения обращений граждан и организаций. ← Новости

Управление Росреестра по Республике Мордовия в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора), рассматривает большой объем обращений граждан и организаций.

Особенности рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установлены статьями 58, 59, 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ), который с 01.07.2021 вступил в законную силу.

Важной особенностью рассмотрения обращений по вопросам проведения контрольных (надзорных) мероприятий является обязанность должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора), принятия мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации, и их подтверждения.

Тем самым, при подаче обращения в Управление, заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность или документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина или организации. В случаях подачи обращений посредством электронной или почтовой связи, должностными лицами Управления принимаются меры, направленные на установление и подтверждение личности заявителя.

Исключением могут являться следующие случаи:

- при подаче обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации – документа, подтверждающего его полномочия;

- при подаче обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации, и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов.

В случае невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации, в том числе, при отказе заявителя от такого подтверждения, поступившие обращения (заявления) рассматриваются Управлением в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).

В этом случае, должностным лицом Управления подготавливается мотивированное представление об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, о чем в порядке Закона № 59-ФЗ уведомляется заявитель.

Следует обратить внимание, что согласно п. 4 ст. 58 Закона № 248-ФЗ установлено, что контрольный (надзорный) орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.

Из этого можно сделать вывод, что нормы Закона № 248-ФЗ, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан, позволяют качественно проводить оценку достоверности поступающих сведений, сокращают количество анонимных обращений, недостоверных сведений и исключают представление заведомо ложных сведений.

Начальник отдела государственного

земельного надзора, геодезии и картографии Бурмистров В.И.