Как собственнику проверить регистрацию объекта недвижимости в государственном реестре? ← Информация

Как собственнику проверить регистрацию объекта недвижимости в государственном реестре?

В настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения не обо всех владельцах недвижимости. В частности, в реестре могут отсутствовать сведения об объектах недвижимости, приобретенных до 1998 года. В свою очередь это может привести к проблемам при совершении сделок с такой недвижимостью, проведении кадастровых работ и передаче недвижимости по наследству.

Если у вас в наличии имеются какие-либо документы на недвижимое имущество, оформленные до 1998 года, до вступления в силу закона о регистрации недвижимости, то есть вероятность, что сведения о вас и вашей недвижимости могут быть не внесены в действующий государственный реестр. Чтобы удостовериться в наличии сведений из ЕГРН, можно заказать соответствующую выписку. Если в ней не указан правообладатель или в графе «Особые отметки» не будет указана информация о ранее возникших правах, то следует внести недостающие данные в государственный реестр, чтобы обезопасить себя.

Чтобы оформить ранее учтенную недвижимость, пригодится любой документ, свидетельствующий о наличии прав на объект недвижимости, приобретенный до 1998 года. Таким документом может быть свидетельство о праве собственности старого образца, выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка и т.д.

Подать заявление можно в любом офисе МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и любой из вышеперечисленных документов. Госпошлина за регистрацию ранее учтенной недвижимости не взимается. Также следует отметить, что с июня 2021 года сведения о ранее учтенных объектах недвижимости могут вносить органы муниципальной власти без участия правообладателя в рамках реализации Федерального закона № 518-ФЗ.