Конкурс на замещение должности муниципальной службы

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОМОДАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(утверждено решением Совета депутатов Ромодановского
муниципального  района  от  03.06.2008 г.  № 15)

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяются порядок, условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ромодановского муниципального района, общее число членов конкурсной комиссии и порядок ее формирования.
2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее – конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
3. Конкурс на замещение вакантной должности является правом органов местного самоуправления Ромодановского муниципального района и может проводиться с целью совершенствования работы по подбору и расстановке кадров.
4. Решение о проведении конкурса принимается муниципальным правовым актом главы администрации Ромодановского муниципального района при наличии вакантной должности муниципальной службы.
5. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, соответствующие установленным законодательством квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, представившие все необходимые документы.
6. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе размещается в средстве массовой информации, определенном уставом Ромодановского муниципального района в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса.
7. В объявлении указываются:
1) наименование вакантной должности муниципальной службы;
2) требования (в том числе квалификационные), предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
3) дата, место и время приема документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения;
4) срок, до истечения которого принимаются документы;
5) проект трудового договора;
6) условия прохождения муниципальной службы;
7) форма проведения конкурса;
8) дата, место и время проведения конкурса;
9) сведения об источнике подробной информации о конкурсе (адрес органа и телефон, факс, электронная почта лица, ответственного за прием документов).
8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, лично представляет в орган местного самоуправления:
1) заявление на имя главы администрации района на участие в конкурсе;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копии     документов,     подтверждающих     необходимое профессиональное образование, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или по месту работы;
5) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые) или     иные документы, подтверждающие трудовую деятельность;
6) документ, подтверждающий отсутствие у гражданина заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы;
7) иные документы, предусмотренные законодательством.
9. Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе, независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
10. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления обеспечивает муниципальному служащему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
11. Если для участия в конкурсе необходимые документы представили менее двух кандидатов, представитель нанимателя принимает решение о переносе даты проведения конкурса либо о продлении срока представления документов, либо о признании конкурса несостоявшимся.
Дата проведения конкурса может быть перенесена на срок не более одного месяца со дня принятия указанного решения.
12. Уполномоченное     структурное     подразделение     в     порядке, установленном законодательством, осуществляет проверку достоверности сведений, представленных гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе.
13. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
1) несвоевременного представления документов, необходимых для участия в конкурсе, представления их не в полном объему или с нарушением правил оформления без уважительной причины;
2) несоответствия кандидатов квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс;
3) имеющихся     у     кандидата     ограничений,     установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения;
4) установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу.
14. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме в течение 15 дней о причинах отказа в допуске к участию в конкурсе.
15. По окончании проверки достоверности сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, глава администрации района утверждает список кандидатов на замещение вакантной должности.
16. Конкурс проводится конкурсной комиссией и заключается в оценке профессиональных и личностных качеств кандидата.
17. Для дополнительной оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия может также применять следующие методы: тестирование, анкетирование, проведение дискуссий, написание реферата, индивидуальное собеседование и другие.
Применение перечисленных методов оценки не является обязательным.
Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяются конкурсной комиссией.
18. Тестирование проводится по единому перечню письменных теоретических вопросов, заранее подготовленных секретарем конкурсной комиссии совместно с руководителем органа, объявившего конкурс. Тест составляется на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы.
Кандидатам для подготовки письменного ответа на вопросы теста предоставляется время одинаковой продолжительности.
Оценка теста проводится конкурсной комиссией в отсутствие кандидата по количеству правильных ответов.
19. Проведение дискуссий базируется на обсуждении практических вопросов – конкретных ситуациях, заранее подготовленных органом, объявившим конкурс.
Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одинаковой продолжительностью времени для подготовки устного (письменного) ответа.
После проведения дискуссии с кандидатом конкурсная комиссия в отсутствие кандидата оценивает данные им ответы и его участие в дискуссии.
20. Для выбора темы реферата и его написания используются вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по вакантной должности муниципальной службы.
Тему реферата определяет секретарь конкурсной комиссии совместно с руководителем органа, объявившего конкурс.
Оценка письменных работ осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия темы.
21. Общее число членов конкурсной комиссии составляет семь человек.
22. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением главы администрации Ромодановского муниципального района.
23. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
24. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
25. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие конкурсанта, открытым голосованием, простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
26. Кандидатами на вакантную должность муниципальной службы с последующим представлением их на рассмотрение представителю нанимателя признаются те конкурсанты, которые при голосовании по их кандидатуре набрали простое большинство голосов от общего числа членов конкурсной комиссии.
27. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
28. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
К решению прилагаются материалы конкурсных испытаний.
29. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
30. Кандидатам, не прошедшим конкурс на замещение вакантной должности, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией сообщается о результатах конкурса в письменной форме.
31. Документы граждан, подавших заявление, но не допущенных к участию в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение 1 года со дня завершения конкурса.
До истечения этого срока документы хранятся в органе местного самоуправления, в котором проводили конкурс, после чего подлежат уничтожению.
32. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством.